Если моя память мне ни с кем не изменяет..
СЕгодня отвечая на один комментс, вдруг поймала за хвост мысль. Мысль, которую захотелось развить...ну хотя бы набросать. Вот пишу и не уверена до конца, что согласна с тем, о чем буду говорить.Заодно и подумаю.Может кто-то выскажется в коментсах потом(надеюсь тайно;)..), мне будет очень интересно и познавательно узнать мнения других по этому вопросу.

Так вот. Сегодня неожиданно для себя я стала апологетом измены. Я нашла ей оправдание. Сделала вывод о её закономерности,природной обусловленности и целительной функции.Спорно, знаю. Теперь доводы. А потом забахаю одну оговорку и всё перечеркну)).



Любые наши эмоции сопряжены с определённым фоном организма, нервные импульсы соответствующей силы (соразмерно силе эмоции) по афферентным (чувственным) путям передают информацию в соответствующие отделы головного мозга, где информация расшифровывается и принимается определенное решение как отреагировать и далее новый нервный импульс..реакция.Эмоции слабые не вызывают особого напряжения в нервной системе, эмоции позитивные не вызывают ЯВНОГО напряжения нервной системы ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ , негатив вызывает сильное напряжение.

Нас интересует предпоследнее. Сильные положительные эмоции.Действительно,поскольку они сильные, они напрягают. Но поскольку положительные это напряжение может быть довольно длительным (оно приятно). Но сколько не приятна была бы эта эмоция она, мощно и длительно воздействуя на нас начинает постепенно истощать нашу нервную систему.Следствие этого (пример) банальные ссоры по незначительным поводам, ревность, желание помучить (да, да, ведь бывало же у многих - отключить телефон, что б партнёр поволновался, сказать что-нить неоднозначное..с намёком..даже обидеть..). Порой мы сами не понимаем того почему так всё происходит. А ответ очевиден. Мы устаём, вернее наша нервная система сигналит о перенапряжении. От сюда нервозность, неадекватность поведения.

Поскольку мы не осознаём причин этой нервозности, мы и не

анализируем пути снятия этого напряжения, а действуем совершенно на уровне интуитивном. Мы переключаемся на новый объект внимания, мы рвём отношения со старым партнёром,мы срываемся на близких..Возможен и такой вариант - мы не отказываемся от партнёра (по разным причинам), но нервное напряжение просто необходимо снимать (любое нервное напряжение замечу) в противном случае это чревато организму такими неприятностями, как стресс, невроз,срыв одним словом(повторяюсь). Подобно тому,как неся

что то тяжелое,мы незамечаем по началу тяжести, потом утомление, далее усталость, невыносимое напряжение...ставим груз на землю..отдыхаем немного...и вот уже готовы идти дальше.Так вот не отказываясь от партнера, мы просто иногда меняем объект внимание ( ага, я про так называемую измену).Научно доказано, что бы снять нервное напряжение (утомление), нужно переключаться на другую деятельность, объект, менять модальность (направленность) деятельности, изменять силу, частоту...и т.д.Ну и мы следуем этому. Нервная система получает разрядку, прекращается разрушающееся воздействие напряжения на организм!Ура!Ну а потом по той же схеме, заново.



уф..из этой белиберды основное...измена есть феномен не социальный, а физиологический. и объясняется он естесственной защитной функции организма.А что естественно - то....)))(с..)



А теперь обещанная оговорка.Вернее логический вывод.

1.Чем слабее нервная система, тем менее она устойчива к напряжению, тем скорее происходит утомление, тем чаще требуется разрядка.Тем недолговремменней такой человек может поддерживать постоянные отношения.Вывод напрашивается сам.

2.Необходимо знать эти естесснвенные закидоны нашей психики и не действовать на инстинктах, а разумно решать проблему .








@настроение: уфф....

Комментарии
14.09.2006 в 21:07

Too Old to Die Young'>
чувство возникло, что ты долго и внимательно читала Павлова, с его терминологией -"торможение коры головного мозга" и так далее) По моему нескромному мнению, это слишком "механическое" объяснение, как-то всё просто и схематично. Но дело даже не в этом, а в том, что читая чувствуешь, что всё не совсем так, как написано выше.



То, что измена есть явление только физиологическое - это спорно. Потому что измена принадлежит не области тела, а области сознания. Изменяют вначале "умом", а потом уже за умом следуют конкретные действия. А ум по определению вещь социальная, потому что мыслим мы словами, а слова учим в процессе социализации. Тем более, сам факт измены вполне можно регулировать социальными рычагами - моралью, традициями, законами наконец.



При сильном нервном перенапряжении произойдет либо срыв, либо сублимация какого-то рода, но совсем не обязательно, что эта сублимация вытечет в измену. Грубо говоря, человек может начать собирать марки или увлечься рыбалкой, но измену себе никогда не позволит по своим "социальным взглядам" - например по моральным соображениям ("совесть замучает")...



Это есть раз)... А второе - опять-таки не всегда измена есть стремление к снятию нервного напряжения. Иногда происходит как раз наоборот - погоня за чем-то новым, возбуждающим нервную систему, стремление к сильным ощущениям, возможно даже к кайфу от выполнения запретных действий, осуждаемых социумом)...



А в твоем примере все эти нюансы теряются в довольно простой схеме из пары прямоугольников и стрелочек)



14.09.2006 в 21:15

Думать вредно. ©
Ой, ребят, мне за ходом вашей мысли не угнаться..

даже пытаться не буду))
14.09.2006 в 21:24

Если моя память мне ни с кем не изменяет..
Блэк_Джек Согласна с тобой)...Вообщем то я рассмотрела один аспект, а аспектов много. И ты вот говоришь, что всё это регулируется социальными рычагами, да именно к этому я призываю, прописывая всю эту чехарду -



Порой мы сами не понимаем того почему так всё происходит. А ответ очевиден. Мы устаём, вернее наша нервная система сигналит о перенапряжении. От сюда нервозность, неадекватность поведения.

Поскольку мы не осознаём причин этой нервозности, мы и не

анализируем пути снятия этого напряжения, а действуем совершенно на уровне интуитивном.



------ведь когда приходит понимание, включается разум. А он социален до нельзя)



и наверно основная цель этого поста была в опровержении...вот



14.09.2006 в 21:30

Если моя память мне ни с кем не изменяет..
Блэк_Джек А второе - опять-таки не всегда измена есть стремление к снятию нервного напряжения. Иногда происходит как раз наоборот - погоня за чем-то новым, возбуждающим нервную систему, стремление к сильным ощущениям, возможно даже к кайфу от выполнения запретных действий,-------------







тут как раз о том, что я говорила...смена модальности. Сознательный переход от одного раздражителя к другому снимает напряжение (пример - смена рода деятельности как фактор влияющий на снятие нервного напряжения)

А про Павлова....его еще никто не смог опровергнуть...его учение было и остаётся одной из основ физиологии, психофизиологии, ...вот
14.09.2006 в 21:41

Too Old to Die Young'>
Amira Muna, уж кого-кого, а Павлова склоняли много и часто. Глубоко с вопросом не знаком, но то что его теорию сна быстро опровергли - это факт... Потому как, ну не тормозится там ничего))... Даже наоборот - сильно ускоряется)
14.09.2006 в 21:50

Если моя память мне ни с кем не изменяет..
Блэк_Джек Нуу...если честно то теорий сна множество..И ни одна не подтверждена. Только павловская хоть что то поясняет. Торможение в коре головного мозга. Для восстановления сил и снятия напряжения. Ну а как кроме торможения можно всё объяснить?Действительно это есть.Даже сердцебиение замедляется, пульс, падает проводимость нервных импульсов...

Все теории к этому в конечном итоге сводятся..Ядовая на-пример. Там про то, что сон вызывается выплеском ядовых веществ.И наступает торможение.

Хотя торможение касается не всех отделов. Нервные ипмультсы, фиксируемые во время сна (быстрого или медленного..есть такие виды)разнообразны и бывают оч даже мощными. Но то, что отвечает за обеспечение жизнедеятельности организма и вправду тормозится..
15.09.2006 в 12:05

Любить что-то больше, чем жизнь, - значит сделать жизнь чем-то больше, чем она есть.
Я вот про Павлова Вам тоже сейчас могу целый пост отписать(как раз его щас в институте проходим) и условные и безусловные рефлексы тут вовсе не причем. Я для себя (именно для себя) измену объясняю так: у меня есть муж - любимый самый лучший единственный, а есть любовники, любовнички и те с кем переспал,но на утро уже не помнишь и я считаю на данный возрастной этап это обсолютно нормальным..естественное развитие организма внутреннего сознания...потому как мне постоянно нужно разнообразие..(правда один мой знакомый говорит это бешенство матки) ну и пусть так главное мне комфортно и удобно, никому это не мешает, а мой супруг думает, что он единственный, так как я не даю поводов, никогда с ним не ругаюсь из за пустяков и всю себя посвящаю ему именно свою самую лучшую и светлую сторону, потому что плохая сторона остаеться за гранью..той другой моей жизни, которую я никогда не приношу домой....
15.09.2006 в 13:51

Если моя память мне ни с кем не изменяет..
Самоволка Знаешь, я вот писала пост не потому, что реально защищаю измену. Просто возникли мысли, и я их попыталась опровергнуть через доказательство.

А про сочетание мужа и любовников...не по наслышке знаю, но для себя решила, что это неприемлимо в моём случае. У меня никогда не получается в отношениях с мужчинами легко и просто до конца, всегда глобально.А ты..раз тебе так необходимо, тогда ....мы делаем свои выборы сами, так же как и отвечаем за них, ..ну об этот смысла нет напоминать)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail